Регулятор напряжения для двигателя - Radio это просто

Регулятор напряжения для двигателя

 

Регулятор напряжения для двигателя, эту простую схему можно использовать в качестве регулятора скорости вращения для двигателей на 12В с током потребления до 5А или в качестве регулировки для галогенной лампы на 12В или стандартной лампы накаливания мощностью до 50Вт. Регулятор работает на принципе широтно-импульсной модуляции (ШИМ) с частотой следования импульсов около 220 Гц. Хотя конечно в наше время для ламп, это спорный вариант, а вот для двигателей в самый раз.

Регулятор напряжения для двигателя

Тем не менее, для многих устройств большинство подобных схем являются вариантом, и достаточно будет к применению таких простых схем. Таким образом, представленная конструкция, в которой используется микросхема таймер 555, полевой транзистор и несколько других компонентов. Можно отметить одно, это очень эффективная схема, а стоимость компонентов довольно низкая. Принципиальная схема регулятор напряжения для двигателя приведена на рисунке.

Принципиальная схема регулятор напряжения для двигателяКстати, также можно использовать эту схему для управления двигателями с более высокими токами, скажем, до 10А, но добавим оговорку, что, если двигатель, будет работать на максимальном токе в течение длительного периода времени, тогда необходимо установить полевой транзистор на радиатор большего размера. Обычно двигатели в большинстве устройств не потребляют свои номинальные токи, и тот факт, что при использовании этой схемы для снижения скорости (зачем еще ее использовать?), означает, что потребление тока будет автоматически уменьшено.

Вид платы регулятор напряжения для двигателя

Однако для большинства устройств подходит указанный предохранитель на 7,5А. Если вам нужен более высокий ток, установите предохранитель на 10А и используйте провода с подходящим сечением для используемого устройства и подключения к нагрузке. На выходе микросхемы таймера вывод 3 установлен дополнительный буферный каскад, выполненный на транзисторах Q1 и Q2 (эмиттерные повторители), и они управляют затвором (G) полевого транзистора Q3 через резистор R2 на 10 Ом. Далее полевой транзистор управляет нагрузкой, которая подключается между источником питания +12В и выводом стока (D) полевого транзистора.

Диод D5 блокирует всплески напряжения, возникающие каждый раз, когда полевой транзистор закрывается, при индуктивной нагрузки. Конденсаторы С6 10 мкФ и С5 100нФ в цепи источник питания 12В блокировочные предназначены для уменьшения количества излучаемых помех.

Фактически, можно измерить количество помех, создаваемых схемой в радиоприемнике. Просто поднести радио к цепи или ее проводам и настройтесь между станциями. Вы услышите гневное жужжание, создаваемое схемой. Отодвиньте радио на метр или около того, и при настройке на станцию помехи исчезнут. Питание схемы поступает от источника питания 12В через диод D6 и резистор R3 100 Ом. Стабилитрон D3 обеспечивает стабилизацию питания, а конденсаторы С3 100нФ и С4 10мкФ обеспечивают фильтрацию. Схема регулятор напряжения для двигателя выполнена на небольшой печатной плате размером 78 x 49 мм.

Расположение компонентов на плате регулятор напряжения для двигателя

Разводка печатной платы регулятор напряжения для двигателя

При сборке печатной платы убедитесь, что все компоненты установлены в соответствии схемы. Перед подключением питания внимательно проверьте весь монтаж. Затем подключите лампу на напряжение 12В к разъему + 12В и выход и подайте напряжение постоянного тока с питанием от сети. Вы должны иметь возможность изменять яркость от максимальной до полностью выключенной с помощью потенциометра. Если вас это устраивает, вы можете установить плату в подходящий корпус.

Оставьте комментарий