Автоматическое зарядное устройство

Автоматическое зарядное устройство отключает зарядное напряжение, когда батарея достигает своего полного номинального напряжения, и снова включает его, когда напряжение батареи падает ниже заданного уровня.

Автоматическое зарядное устройство

Часть напряжения батареи берется через делитель потенциала R1-R2-R3-R4 и сравнивается с опорным напряжением в интегральной схеме IC2b. Пока напряжение батареи равно 0 В, только небольшое падение напряжения на R5 вызывается входным током операционного усилителя, так что IC2c переключается при 0 В. Таким образом, реле остается обесточенным. В то же время выход IC2b высокий уровень, но это никак не сказывается на логическом элементе AND D4-D5.

Когда батарея подключена, ее небольшое оставшееся напряжение гарантирует, что IC2c, диоды D4 и D5, опорное напряжение подается на не инвертирующий вход IC2d, и реле находится под напряжением. Затем аккумулятор заряжается до тех пор, пока его напряжение не достигнет номинального уровня. Из-за делителя напряжения R1-R2-R3-R4 на инвертирующем входе IС2b имеется напряжение более 3,45 В, которое вызывает переключение этого операционного усилителя, так что его выходе логический уровень становится низким (0), реле обесточивается, и зарядное напряжение снимается с аккумулятора.

Напряжение на выходе IC1a устанавливается в 3,45 В. Напряжение делителя D3-R6-R7-P1 обеспечивает определенный гистерезис компаратора IC2b. Когда напряжение аккумулятора падает ниже уровня, установленного параметром потенциометра P1, IC2b снова переключается, и зарядное напряжение снова подается на аккумулятор.

Калибровка автоматическое зарядное устройство выполняется с помощью вольтметра, подключенного к выходу IC2a, после чего значение потенциометра P2 должно быть настроено на показание 3,45 В. Затем поверните потенциометр P1 до максимального сопротивления. Замените аккумулятор регулируемым переменным источником питания и установите его выход на 6,2-6,4 В (S1 в положении 6 В) или 12,4-12,8 В (S1 в положении 12 В), то есть напряжение, при котором должна начаться зарядка аккумулятора. Регулировкой потенциометра P1, добиваемся пока реле не будет включено.

Закладка Постоянная ссылка.

Добавить комментарий

  •