Автоматическое зарядное устройство аккумуляторов

 

Автоматическое зарядное устройство аккумуляторов, испытав преждевременный выход из строя батареи, было принято решение подобрать схемотехническое решение для автоматической зарядки. Хотя это автоматическое зарядное устройство аккумуляторов было выполнено специально для использования с герметичной свинцово-кислотной батареей Power-Sonic, используемой в небольшом трансивере, его конструктивные решения имеют широкое применение для аккумуляторов всех типов.

Автоматическое зарядное устройство аккумуляторов

Описанное здесь автоматическое зарядное устройство аккумуляторов можно использовать с любыми подобной батареей. SLA обычно называют гелевыми, из-за их гелеобразного электролита. Как и все вещи, чтобы получить максимальный срок службы батареи SLA, к ней нужно относиться с определенной степенью осторожности. Аккумуляторы SLA необходимо регулярно заряжать, они не должны быть незаряженными. Если батарея SLA не используется, она постепенно разряжается.

Зарядные устройства, которые используют три режима, начинают процесс зарядки батареи с подачи напряжения через ограничитель тока 500 мА. Эта стадия называется зарядкой в обычном режиме. Когда аккумулятор заряжается, его напряжение начинает расти. Когда напряжение аккумулятора достигает 14,6В, зарядное устройство начинает поддерживать напряжение на этом уровне и контролирует зарядный ток аккумулятора. Это известно как режим поглощения, иногда называемый режимом перезарядки. К этому времени батарея достигает 85-95% своего полного заряда.

 

Принципиальная схема автоматическое зарядное устройство аккумуляторов

Когда батарея продолжает заряжаться — при постоянном напряжении 14,6В — зарядный ток начинает падать. Когда зарядный ток падает до 30 мА, зарядное устройство переключается в плавающий режим и понижает приложенное напряжение до 13,8В. При напряжении 13,8В батарея становится само ограничивающейся, потребляя только ток, достаточный для компенсации своей нормальной скорости саморазряда. Приведу пример принципиальной схемы как есть. Это прекрасно работает — пока вы не приложите небольшую нагрузку к батарее, например, к приемнику. Разные приемники потребляют разный ну в среднем потребляет около 220-500мА. Когда зарядное устройство обнаруживает ток нагрузки выше 30 мА, оно думает, что батарея нуждается в зарядке, она возвращается в режим поглощения, прикладывая к аккумулятору напряжение 14,6В. Если оставлять его в таком состоянии, аккумулятор будет перезаряжен, что сократит срок его службы.

Так стоит ли беспокоиться о перезарядке батареи SLA? При напряжении 13,8В батарея при самоограничении, потребляет ток, достаточный только для компенсации ее скорости саморазряда (обычно примерно в 0,001 раза больше емкости батареи, к примеру 2,9 мА для батареи емкостью 2,9Ач). Батарея SLA может оставаться в этом состоянии без подзарядки без перезарядки. При 14,6В батарея потребляет больше тока, чем необходимо для компенсации саморазряда. Аккумуляторы SLA в пластиковом корпусе, имеют одностороннее вентиляционное отверстие, которое открывается при давлении и выпускает скопившиеся газы. Это приводит к высыханию гелеобразного электролита и сокращению срока службы батареи. Необходимо избегать как недозарядки, так и перезаряда, чтобы получить максимальный срок службы батареи.

Продолжение подачи напряжения 14,6В на батарею 12В представляет собой относительно небольшую степень перезарядки и приводит к постепенному износу батареи. А при подаче напряжения в 16В или большого тока полной зарядки на небольшую батарею SLA может привести к серьезной перезарядке. В этих условиях перезарядка может привести к перегреву батареи, в результате чего будет потребляться больший ток, которое может деформировать электроды и сделать батарею не работоспособной в течение нескольких часов. Вот как-то так, а выводы делает каждый сам, если кратко, то не стоит перезаряжать батареи. Всем спасибо.

Оставьте комментарий